ОАО РЖД в 2017 году столкнется с дефицитом финансирования инвестиционных программ (ИПР) на 85 млрд рублей, бюджет недодаст монополии 65 млрд рублей на государственные проекты. РЖД направит свои средства на текущую работу, а громкие госпроекты — расширение БАМа и Транссиба или подходы к портам Азово-Черноморского бассейна — сдвигаются во времени, сообщил 19 октября "Коммерсант".
Прежняя версия ИПР на 420 млрд рублей предполагала, что две трети средств (278,4 млрд) пойдут на проекты по поручениям президента и правительства,
в 2016 году на них выделялось 211 млрд рублей. Главные проекты: модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), развитие московского транспортного узла (МТУ), строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань и так далее.
Теперь же в проект поступит лишь 104,8 млрд рублей — это почти в равных долях деньги Фонда национального благосостояния и РЖД,